• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Пермь
Бульвар Гагарина 37, 218 кабинет
тел. +7 (342) 205-52-28,
вн. 6118
 

Руководство
Департамент менеджмента: Руководитель департамента Курганов Максим Андреевич
Департамент менеджмента: Специалист по учебно-методической работе Шиляев Михаил Михайлович

Документы

Департамент (PDF, 216 Кб)

 

Статья
ESG-ориентиры российских градообразующих предприятий и их влияние на развитие моногородов

Божья-Воля А. А., Попова П. А.

Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. 2024. Т. 40. № 1. С. 80-101.

Глава в книге
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ COMPUTER SCIENCE

Плаксин М. А.

В кн.: Методы и технологии обучения в вузе в условиях цифровой трансформации образования. Сборник статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции. Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023. С. 735-740.

Препринт
The impact of sensory characteristics on the willingness to pay for honey.

Zaripova J., Чуприянова К. С., Polyakova I. et al.

General Economics :: arXiv :: Cornell Univerisity. arXiv:2311. Cornell University, 2023

Состоялся очередной научный семинар департамента менеджмента

Зоя Юрьевна Желнина, к.филос.н., доцент кафедры сервиса и туризма Мурманского арктического государственного университета представила свой доклад на тему «Исследование потенциала Мурманской области как территории арктического туризма».  


Арктические территории отличаются своеобразием не только природного, но и культурного характера. Наряду с длительными процессами культурогенеза коренных народов севера, через эти территории прокатились несколько волн индустриализации, сопровождавшиеся возникновением новых городов, промышленных связей, профессиональной миграцией, становлением новых культурных героев и новых ключей патриотической идентификации. Современный туризм создает новейшую мифологию на основе арктической эстетики. Путешествие в «холодные земли» становится «обязательной поездкой» у жителей мегаполисов и южных городов. В этих путешествиях эмоционально насыщенные программы, ментальные достопримечательности и ритуалы компенсируют недостатки инфраструктуры. Однако индустрия арктического туризма эксплуатирует стереотипы и использует технологии работы с невозвратными туристами, прибывающими в дестинации на короткий срок. 
В рамках семинары обсуждались следующие вопросы: 
1. Как формируется «граница» региональности для специалиста туриндустрии? Можно ли считать «арктические компетенции» самостоятельным феноменом для туризма, есть ли пути их формирования в образовательных практиках?
2. Каким должен быть дизайн новейших профессий и компетенций, и как сотрудничать с региональной туриндустрией в создании нового специалиста?
3. Как сформировать механизм поддержки экспериментальных программ университета в условиях прагматических запросов профессионального сообщества?
4. Каковы должны быть технологии создания и ресурсы функционирования образовательного кластера – есть ли необходимость отраслевой специализации для индустрии туризма? Может ли образовательный кластер выйти за пределы региона через создание единых научных проектов и применение цифровых технологий?