• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Пермь
Бульвар Гагарина 37, 218 кабинет
тел. +7 (342) 205-52-28,
вн. 6118
 

Руководство
Департамент менеджмента: Руководитель департамента Курганов Максим Андреевич
Департамент менеджмента: Специалист по учебно-методической работе Степаненко Влада Андреевна

Документы

Департамент (PDF, 216 Кб)

 

Книга
Информатика 8 класс

Семакин И., Залогова Л., Русаков С. и др.

М.: Просвещение, 2022.

Глава в книге
ЗНАКОМСТВО С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ВЫЧИСЛЕНИЯМИ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО КОНКУРСА «ТРИЗФОРМАШКА-2022»

Воронова К. Д., Плаксин М. А.

В кн.: Дистанционное обучение – образовательная среда XXI века : материалы XII Междунар. науч.-метод. конф. (Республика Беларусь, Минск, 26 мая 2022 года). Мн.: БГУИР, 2022. С. 163-163.

Состоялся очередной научный семинар департамента менеджмента

Зоя Юрьевна Желнина, к.филос.н., доцент кафедры сервиса и туризма Мурманского арктического государственного университета представила свой доклад на тему «Исследование потенциала Мурманской области как территории арктического туризма».  


Арктические территории отличаются своеобразием не только природного, но и культурного характера. Наряду с длительными процессами культурогенеза коренных народов севера, через эти территории прокатились несколько волн индустриализации, сопровождавшиеся возникновением новых городов, промышленных связей, профессиональной миграцией, становлением новых культурных героев и новых ключей патриотической идентификации. Современный туризм создает новейшую мифологию на основе арктической эстетики. Путешествие в «холодные земли» становится «обязательной поездкой» у жителей мегаполисов и южных городов. В этих путешествиях эмоционально насыщенные программы, ментальные достопримечательности и ритуалы компенсируют недостатки инфраструктуры. Однако индустрия арктического туризма эксплуатирует стереотипы и использует технологии работы с невозвратными туристами, прибывающими в дестинации на короткий срок. 
В рамках семинары обсуждались следующие вопросы: 
1. Как формируется «граница» региональности для специалиста туриндустрии? Можно ли считать «арктические компетенции» самостоятельным феноменом для туризма, есть ли пути их формирования в образовательных практиках?
2. Каким должен быть дизайн новейших профессий и компетенций, и как сотрудничать с региональной туриндустрией в создании нового специалиста?
3. Как сформировать механизм поддержки экспериментальных программ университета в условиях прагматических запросов профессионального сообщества?
4. Каковы должны быть технологии создания и ресурсы функционирования образовательного кластера – есть ли необходимость отраслевой специализации для индустрии туризма? Может ли образовательный кластер выйти за пределы региона через создание единых научных проектов и применение цифровых технологий?