• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Пермь
Бульвар Гагарина 37, 218 кабинет
тел. +7 (342) 205-52-28,
вн. 6118
 

Руководство
Департамент менеджмента: Руководитель департамента Курганов Максим Андреевич
Департамент менеджмента: Специалист по учебно-методической работе Шиляев Михаил Михайлович

Документы

Департамент (PDF, 216 Кб)

 

Глава в книге
Set-Asides: The Not-So-Clear Side of Public Procurement

Dmitriy Kashin, Elena Shadrina, Dmitri Vinogradov.

In bk.: GSOM ECONOMY AND MANAGEMENT CONFERENCE 2023. Graduate School of Management, St. Petersburg State University, 2023. P. 593-597.

Препринт
The impact of sensory characteristics on the willingness to pay for honey.

Zaripova J., Чуприянова К. С., Polyakova I. et al.

General Economics :: arXiv :: Cornell Univerisity. arXiv:2311. Cornell University, 2023

Семинар GAMES: синергетический эффект

В рамках семинара исследовательской группы GAMES участники попытались посмотреть на одну и ту же задачу с точки зрения разных дисциплин: экономики и социологии. Доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ — Пермь Юлия Папушина представила результаты исследования инновативности публики Пермского театра оперы и балета.

Для введения в тему исследования Юлия Папушина рассказала о теории культурного омниворизма. «В 1992 году была опубликована статья Р. Петерсона. В ней было постулировано, что культурная стратификация возникает вокруг разнообразия жанров культурных продуктов. Условно говоря, человек, который занимает более высокое положение в социальной иерархии, будет потреблять большее количество жанров культуры, чем человек с более низкой позицией социальной иерархии», — объяснила автор.

В своем исследовании Юлия попыталась применять теорию диффузии инноваций и концепцию культурного омниворизма для прогнозирования посещения современного и классического балета посетителями Пермского театра оперы и балета. «Мне показалось, что теория культурного омниворизма и инновативность можно гармонично между собой соединить. С одной стороны, омниворы должны быть инновативны, потому что они образованны и открыты. С другой стороны, если мы говорим о людях, посещающих Пермский театр оперы и балета, то у них высокий уровень образования, то есть они должны быть омниворны», — подчеркнула Юлия.

Исследование базируется на данных 867 анкет, собранных в результате онлайн-опроса посетителей театра. Автор отметила ограничения выборки исследования: «Подобный способ сбора данных дает серьезное смещение. Это видно по демографическим показателям: большая часть ответивших респондентов — женщины, также преобладают респонденты с высшим образованием. Кроме того, произошло смещение в сторону молодой аудитории: средний возраст ответивших 27 лет. При этом стоит учитывать, что у нас нет генеральной совокупности, то есть портрета всех респондентов».

Инновативность в исследовании измерялась с помощью специально разработанной шкалы. Качество измерения оценивалось посредством коэффициента Альфа Кронбаха и эксплоративного факторного анализа. «В результате эксплоративного факторного анализа была снижена размерность данных, чтобы выделить главные компоненты», — отметила Юлия. На основе главных компонент было выполнено сегментирование респондентов: инноваторы, консерваторы, искатели рекомендаций, давние посетители.

«Мы проверяли несколько гипотез. Насколько компоненты позволяют прогнозировать посещаемость классического и современного балета? И насколько их посетители омниворны?» — объяснила автор.

С помощью логистической регрессии было оценено влияние установок на инновативность на посещение и повторное посещение современного и классического балета. Как выяснилось, хотя полученные сегменты посетителей являются культурными омниворами, но структура их предпочтений различается. В результате исследования Юлия Папушина пришла к выводу, что снобистский эффект у посетителей современного балета объясняется «фактором Теодора Курентзиса»: «Вполне возможно, что публика, которая маркирует себя как любителей современного балета, посещает именно концерты известного дирижера».

Еще один вывод, к которому пришла Юлия: публика классического балета более омниворна. При этом публики классического и современного балета пересекаются. Автор также отметила, что необходимо учитывать антрерпизу при прогнозировании посещения театра, но вряд ли можно «победить» ее.

Участники семинара предложили конструктивные идеи по эконометрической части исследования, а также высказали мнения относительно дальнейшего развития проекта.

Отметим, что 9 декабря в рамках очередного семинара исследовательской группы GAMES состоится трансляция выступления нобелевского лауреата Эрика Маскина (Harvard University and HSE). Тема доклада: Social Choice Theory with a Poverty Line. Место проведения: ул. Студенческая, 38, ауд. 306. Начало в 16.30.