Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Пермь
Бульвар Гагарина 37, 218 кабинет
тел. +7 (342) 205-52-28,
вн. 6118
Департамент призван обеспечить методическое единство и высокий уровень качества исследовательской и учебной деятельности в рамках направления «Менеджмент». Департамент создан в 2014 году путем слиянием кафедр общего менеджмента, стратегического менеджмента и государственного и муниципального управления.
М.: Музей современного искусства "Гараж", 2025.
Географический вестник. 2024. № 4(71). С. 171-182.
Гоменюк Н. В., Исмакаева И. Д.
В кн.: Будь в курсе цифровых гуманитарных исследований. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2024. С. 98-108.
Zaripova J., Чуприянова К. С., Polyakova I. et al.
General Economics :: arXiv :: Cornell Univerisity. arXiv:2311. Cornell University, 2023
Для введения в тему исследования Юлия Папушина рассказала о теории культурного омниворизма. «В 1992 году была опубликована статья Р. Петерсона. В ней было постулировано, что культурная стратификация возникает вокруг разнообразия жанров культурных продуктов. Условно говоря, человек, который занимает более высокое положение в социальной иерархии, будет потреблять большее количество жанров культуры, чем человек с более низкой позицией социальной иерархии», — объяснила автор.
В своем исследовании Юлия попыталась применять теорию диффузии инноваций и концепцию культурного омниворизма для прогнозирования посещения современного и классического балета посетителями Пермского театра оперы и балета. «Мне показалось, что теория культурного омниворизма и инновативность можно гармонично между собой соединить. С одной стороны, омниворы должны быть инновативны, потому что они образованны и открыты. С другой стороны, если мы говорим о людях, посещающих Пермский театр оперы и балета, то у них высокий уровень образования, то есть они должны быть омниворны», — подчеркнула Юлия.
Исследование базируется на данных 867 анкет, собранных в результате онлайн-опроса посетителей театра. Автор отметила ограничения выборки исследования: «Подобный способ сбора данных дает серьезное смещение. Это видно по демографическим показателям: большая часть ответивших респондентов — женщины, также преобладают респонденты с высшим образованием. Кроме того, произошло смещение в сторону молодой аудитории: средний возраст ответивших 27 лет. При этом стоит учитывать, что у нас нет генеральной совокупности, то есть портрета всех респондентов».
Инновативность в исследовании измерялась с помощью специально разработанной шкалы. Качество измерения оценивалось посредством коэффициента Альфа Кронбаха и эксплоративного факторного анализа. «В результате эксплоративного факторного анализа была снижена размерность данных, чтобы выделить главные компоненты», — отметила Юлия. На основе главных компонент было выполнено сегментирование респондентов: инноваторы, консерваторы, искатели рекомендаций, давние посетители.
«Мы проверяли несколько гипотез. Насколько компоненты позволяют прогнозировать посещаемость классического и современного балета? И насколько их посетители омниворны?» — объяснила автор.
С помощью логистической регрессии было оценено влияние установок на инновативность на посещение и повторное посещение современного и классического балета. Как выяснилось, хотя полученные сегменты посетителей являются культурными омниворами, но структура их предпочтений различается. В результате исследования Юлия Папушина пришла к выводу, что снобистский эффект у посетителей современного балета объясняется «фактором Теодора Курентзиса»: «Вполне возможно, что публика, которая маркирует себя как любителей современного балета, посещает именно концерты известного дирижера».
Еще один вывод, к которому пришла Юлия: публика классического балета более омниворна. При этом публики классического и современного балета пересекаются. Автор также отметила, что необходимо учитывать антрерпизу при прогнозировании посещения театра, но вряд ли можно «победить» ее.
Участники семинара предложили конструктивные идеи по эконометрической части исследования, а также высказали мнения относительно дальнейшего развития проекта.
Отметим, что 9 декабря в рамках очередного семинара исследовательской группы GAMES состоится трансляция выступления нобелевского лауреата Эрика Маскина (Harvard University and HSE). Тема доклада: Social Choice Theory with a Poverty Line. Место проведения: ул. Студенческая, 38, ауд. 306. Начало в 16.30.