• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

 

pуководитель департамента
Исопескуль Ольга Юрьевна
тел. +7 (342) 205-52-11,
вн. 6090,
email: oisopeskul@hse.ru
приемные часы: вторник, среда 14.00-16.00

 

Пермь
ул. Студенческая, 38, к. 311
тел. +7 (342) 205-52-28,
вн. 66036
тел. +7 (342) 205-52-11,
вн. 6036

Статья
Heterogeneity in demand for performances and seats in the theatre

Ozhegova A., Ozhegov E. M.

Journal of Revenue and Pricing Management. 2017.

Глава в книге
Macro and micro argumentative structures in intercultural conflict: Discourse Analysis

Antineskul O. L., Permyakova T. M.

In bk.: Approaches to Conflict. Theoretical, Interpersonal, and Discursive Dynamics. L.: Lexington Books, an imprint of Rowman and Littlefield, 2017. P. 131-150.

Препринт
Demand for Performing Arts: The Effect of Unobserved Quality on Price Elasticity

Ozhegov E. M., Ozhegova A.

Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2016. No. WP BRP 156/EC/2016 .

«Что влияет на счастье пермяка?» - обсудили на Perm Workshop on Applied Economic Modeling

Для каждого человека понятие счастья индивидуально. Вместе с тем, изучением счастья на сегодняшний день занимаются ведущие исследовательские центры – за последние тридцать лет тема счастья стала актуальной в психологии, менеджменте, маркетинге и других социальных науках. Счастье сотрудников является системы основой мотивации во многих крупных компаниях мира, например таких, как Google, а счастье клиента – основной показатель эффективности маркетинга у лидеров рынка. Может ли счастье жителя быть основой для принятия решений по управлению городом? Ответу на этот вопрос было посвящено выступление Ирины Шафранской, руководителя департамента менеджмента, на городском семинаре Perm Workshop on Applied Economic Modeling.
«У нашего исследования не совсем обычная история – изначально оно было посвящено исследованию удовлетворенности работой разных городских сервисов. На самом деле, органы власти регулярно оценивают, насколько жители удовлетворены развитием тех или иных сфер городской жизни - проводятся опросы, мониторинги, составляются отчеты, анализируются результаты. Но замеренная таким образом удовлетворенность носит ситуационный характер и требуются более точные, более «тонкие» инструменты анализа данных для того, чтобы делать более качественные выводы”, - рассказывает Ирина. Предложенный авторами подход позволяет более пристально посмотреть на то, что влияет на удовлетворенность жителя городом. В частности, исследование установило, что причинно- следственная связь между счастьем горожанина и удовлетворенностью городом такова, что именно последнее определяет уровень субъективного благополучия, или счастья. Получается, что старания городских властей не просто повышают удовлетворенность городом, но и делают жителей счастливее, а это уже совсем другая целевая функция органов управления.

 

Тема счастья не может оставить равнодушной никого – дискуссия на семинаре строилась вокруг субъективности счастья, его обусловленности ситуацией и индивидуальности. Коллеги предложили посмотреть на оцениваемый феномен совершенно с другой точки зрения – определить, каков предельный уровень качества городских сервисов, который делает человека счастливым. Как и во многих случаях, здесь, вероятно, должен действовать закон убывающей предельной полезности, а значит есть некоторый критический уровень удовлетворённости городом, максимальный с точки зрения его влияния на счастье жителя, - возможно, это рабочая гипотеза будущего исследования. «Это наша первая работа в области исследования счастья жителя города, но я уверена, что не последняя, потому что в Перми счастье не за горами,» - заключила автор доклада.

I. Shafranskaya, D. Potapov, A. Bozhya-Volya. Residents perception of the city: the interaction between city and life satisfaction.