Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Пермь
Бульвар Гагарина 37, 218 кабинет
тел. +7 (342) 205-52-28,
вн. 6118
Департамент призван обеспечить методическое единство и высокий уровень качества исследовательской и учебной деятельности в рамках направления «Менеджмент». Департамент создан в 2014 году путем слиянием кафедр общего менеджмента, стратегического менеджмента и государственного и муниципального управления.
М.: Музей современного искусства "Гараж", 2025.
Географический вестник. 2024. № 4(71). С. 171-182.
Гоменюк Н. В., Исмакаева И. Д.
В кн.: Будь в курсе цифровых гуманитарных исследований. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2024. С. 98-108.
Zaripova J., Чуприянова К. С., Polyakova I. et al.
General Economics :: arXiv :: Cornell Univerisity. arXiv:2311. Cornell University, 2023
Программа конференции включала широкий спектр тем, так или иначе связанных с функционированием искусства как социального института в современном обществе. Несомненным достижением организаторов было приглашение специалистов, которые позволили участникам конференции оценить всю сложность и неоднозначность существования искусства в современном мире. Так, на семинаре Олега Аронсона (Институт философии РАН) «Современное искусство: цена и ценность» обсуждались запутанные отношения ценности современного искусства и тех баснословных сумм, которые платятся за него на аукционах. Авторитет ведущего и его взгляд на проблему не помешали дискуссии о том, является ли современное искусство искусством, и можно ли уничтожать произведение искусства, находящееся в собственности коллекционера.
О том, что искусство как предмет анализа привлекает внимание как академических исследований, так и практиков свидетельствовала секция «Междисциплинарные исследования искусства» под руководством Анны Суворовой, известной своими кураторскими проектами в «Музее советского наива» и в музее “PERMM”. В секции участвовали профессор Владимир Абашев (ПГНИУ), куратор и арт-критик Валентин Дьяконов (Москва), специалист по визуальным коммуникациям Павел Путинцев (Екатеринбургская академия современного искусства) и другие исследователи. Прозвучавшие на секции доклады позволили вдумчивому слушателю увидеть перспективные направления исследований искусства.
Примечательно, что одним из центральных событий конференции было открытие выставки «Перемещение зрителя», о которой Валентин Дьяконов в статье для газеты «Коммерсант» написал следующее: «и сам перформанс и выставка нацелены на то, чтобы разобрать слишком дорогие и элитарные игрушки современного искусства и собрать их заново вместе с целевой аудиторией. И в этом музей следует мировой конъюнктуре. В поисках способов завлечь погруженного в поток доступных картинок зрителя музеям приходится выдумывать новые типы поведения, новые правила, отказываться от позиции жреческого предъявления гениальных достижений. Пермский музей в своем контексте и на своем уровне, уже не вполне федеральном, блестяще справляется с этой задачей. А заодно четко отвечает на больной для Перми вопрос — нужен ли здесь такой музей. Ну да, такой — нужен»
Одним из участников выставки «Перемещение зрителей» является студентка 4 курса образовательной программы Менеджмент Елена Новожилова, которая недавно получила гран-при на конкурсе социальной рекламы «Я это вижу». Посмотреть на работу Елены и других участников выставки можно в Музее современного искусства “PERMM”.