• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Пермь
Бульвар Гагарина 37, 218 кабинет
тел. +7 (342) 205-52-28,
вн. 6118
 

Руководство
Департамент менеджмента: Руководитель департамента Курганов Максим Андреевич
Департамент менеджмента: Специалист по учебно-методической работе Шиляев Михаил Михайлович

Документы

Департамент (PDF, 216 Кб)

 

Статья
ESG-ориентиры российских градообразующих предприятий и их влияние на развитие моногородов

Божья-Воля А. А., Попова П. А.

Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. 2024. Т. 40. № 1. С. 80-101.

Глава в книге
Set-Asides: The Not-So-Clear Side of Public Procurement

Dmitriy Kashin, Elena Shadrina, Dmitri Vinogradov.

In bk.: GSOM ECONOMY AND MANAGEMENT CONFERENCE 2023. Graduate School of Management, St. Petersburg State University, 2023. P. 593-597.

Препринт
The impact of sensory characteristics on the willingness to pay for honey.

Zaripova J., Чуприянова К. С., Polyakova I. et al.

General Economics :: arXiv :: Cornell Univerisity. arXiv:2311. Cornell University, 2023

Первая международная Летняя школа факультета менеджмента: как это было

В июле факультет менеджмента организовал первую международную Летнюю школу в Перми, посвященную особенностям реализации городских проектов. Идея Школы заключалась в разработке проекта университетского парка на основе знаний, полученных в ходе теоретического курса, и навыков, за формирование которых отвечала команда тьюторов. О том, как прошла Школа и каковы ее дальнейшие планы рассказывает И.Н. Шафранская, декан факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь.

– В чем заключается специфика Летней школы и как возникла идея ее проведения?

– Летняя школа – это интересный формат, потому что в его основе не учебная программа, а скорее какие-то аспекты, выходящие за ее пределы. Идея Летней школы «Городские проекты: от идеи до реализации» появилась у нас еще зимой, как это ни парадоксально. Нам хотелось сделать интересный проект, который бы вовлек и студентов, и практиков, и лекторов, был бы социально ориентирован и в то же время решал некоторую управленческую задачу. Факультет постоянно держит связь со своими выпускниками и один из них, Егор Коробейников, создатель интернет-ресурса о городском развитии «УрбанУрбан», сотрудник Высшей школы урбанистики при московской Вышке, предложил подумать на тему городских проектов: ведь они и социально значимые, и объединяют множество заинтересованных сторон, а менеджмент таких проектов должен реализовываться на основе современных подходов. Особенно когда дело касается общественных пространств – парков, скверов и др. Объектом нашего внимания стал сквер напротив одного из корпусов Вышки, состояние которого оставляет желать лучшего. Именно над проектом изменения этого сквера и трудились участники в ходе Летней школы под руководством опытных тьюторов, лекторов и экспертов.
– Расскажите, как была выстроена образовательная программа Школы?

– У нас было три группы «преподавателей»: тьюторы, лекторы и эксперты. Лекторы –профессор университета Адама Мицкевича в Познани Каспер Поблоски, партнер консалтинговой компании  SenceCraft Сергей Хромов-Борисов, архитектор Мачей Чередиж – рассказывали о том, какие теоретические аспекты важны при разработке подобных проектов. Хочу отметить, Школа получилась междисциплинарной, и каждый из лекторов привнес компетенции своей профессиональной области – урбанистики, архитектуры, менеджмента и маркетинга. Тьюторы – международная команда молодых ребят, получивших профессиональное образование в области городского развития, с впечатляющей географией: у нас были ребята из Сингапура, Швеции, Чехии, Польши, Великобритании, а также наши выпускники. Тьюторы работали совместно с проектными группами участников Школы, помогая им в разработке проектов. И, наконец, эксперты – Сергей Владимирович Маленко и Дмитрий Юрьевич Лапшин – представители органов городской и краевой власти, которые квалифицированно рассказали о том, каким образом городские инициативные проекты могут быть поддержаны системой государственного и муниципального управления. От лица факультета я очень благодарна всем, кто принял участие в разработке образовательного блока программы и последующей экспертизе проектов.

– Каков был состав участников Летней школы и каковы их впечатления?

– Состав участников нас очень порадовал – мы изначально рассчитывали, что это будут смешанные команды, но мы даже не предполагали, что к нам приедут участники из Москвы и даже из-за рубежа. Если посмотреть на состав участников, то среди них и наши бакалавры, и выпускники, и ребята из других вузов города (например, очень большой вклад внесли ребята из Уральского отделения Академии живописи, ваяния и зодчества), и ребята из МГУ, московской Вышки, а также гости из Швеции и Болгарии. Вся программа была реализована на английском языке, и изначально мы думали, что это будет ограничение – но, поверьте, все 7 дней Школы абсолютно все слушатели говорили по-английски, лишь изредка переключаясь на русский, и мне кажется, развитие этого дополнительного навыка – очень важная компонента нашей образовательной программы. А впечатлениями ребята активно делились в социальных сетях, по моим ощущениям, все остались довольны и вдохновились – это очень здорово!

– Какие цели были достигнуты в ходе Летней школы?

– У нас на этапе планирования Школы был целый спектр целей: образовательные, международные, имиджевые и прочие. И я могу сказать, что мы их достигли, а в каких-то случаях получили еще и дополнительные эффекты: например, сформировали коммьюнити из ребят, которым тема городского развития близка. Кроме того, мы сами для себя осознали, насколько в университете важно пространство: участники из других университетов были удивлены тем, как красиво и компактно организована среда внутри пермской Вышки, и многие проекты предлагали вынести университетскую среду «наружу», совместив город и университетский городок. Мне кажется, это очень интересная и перспективная идея. Мы на примере Школы проиллюстрировали, как «монтриуются» наши магистерские программы вокруг одного проекта – это тоже очень важно, потому что здесь сразу же понятно, как образовательная компонента и практика переплетаются между собой.

– А были ли у Школы какие-то особенности, внепрограммные мероприятия?

– Так получилось, что сама программа Школы была построена по принципу переключения активностей. В частности, у нас была и кинопрограмма, и встреча с ребятами из проекта «Экология пространства», и экскурсия в Хохловку, и прощальная вечеринка в самом креативном пространстве города Перми. Вообще гостям очень понравилась Пермь – с ее красивым Комсомольским проспектом, Камой, парками и скверами. Мы были удивлены такой оценкой, но коллеги из Восточной Европы сказали, что Пермь выглядит вполне по-европейски.

– Какие планы на будущее? Будет ли проект повторяться?

– Вероятнее всего, да: мы считаем первый шаг очень удачным, а значит, следующая Школа будет еще лучше и интереснее. Есть идея сделать школу зимой: традиционно городское пространство актуализируется летом, а что если попробовать зимний вариант? В Высшей школе экономики большие возможности для получения грантов на проведение Школ. Думаю, мы продолжим традицию организации междисциплинарных Школ, в фокусе которых будет находиться город и его жители.