Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Пермь
Бульвар Гагарина 37, 218 кабинет
тел. +7 (342) 205-52-28,
вн. 6118
Департамент призван обеспечить методическое единство и высокий уровень качества исследовательской и учебной деятельности в рамках направления «Менеджмент». Департамент создан в 2014 году путем слиянием кафедр общего менеджмента, стратегического менеджмента и государственного и муниципального управления.
Плотникова Е. Г., Логинова В. В.
М.; Вологда: Инфра-Инженерия, 2024.
Божья-Воля А. А., Попова П. А.
Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. 2024. Т. 40. № 1. С. 80-101.
В кн.: Методы и технологии обучения в вузе в условиях цифровой трансформации образования. Сборник статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции. Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023. С. 735-740.
Zaripova J., Чуприянова К. С., Polyakova I. et al.
General Economics :: arXiv :: Cornell Univerisity. arXiv:2311. Cornell University, 2023
Исследование, посвященное теме сопроизводства в сфере школьного образования, в данный момент находится в стадии разработки. Светлана Суслова рассказала о предварительных результатах и выводах, достигнутых на данный момент.
Работа направлена на определение факторов создания и развития некоммерческих организаций (НКО), участвующих в процессе сопроизводства. Авторы исследования сосредоточились прежде всего на изучении формальных объединений родителей школьников, таких как попечительские советы, фонды, общественные и автономные некоммерческие организации.
Основной вопрос, поднятый в исследовании: какие факторы влияют на активность решения родителей создать такую организацию? Авторы работы выдвигают предположение, что главная движущая сила создания таких объединений – возможность дать детям образовательные услуги более высокого качества. Сильное влияние оказывают также другие институциональные факторы: инвестиционный климат существования НКО, степень желания родителей действовать самостоятельно в этом вопросе и их готовности тратить свое время на создание специальных организаций. При этом, не нашла подтверждения гипотеза о влиянии статуса школы и уровня благосостояния семей на активность создания формальных объединений родителей.
Кроме того, авторы исследования пришли к выводу, что малое количество школ, взаимодействующих с НКО, сложно объяснить экономическими и социодемографическими причинами.
«Мы хотим сосредоточиться на факторах развития НКО. Но чтобы перейти к этим факторам, нам нужно провести еще ряд исследований», — завершила свое выступление Светлана Суслова.
Участников семинара заинтересовало, принимают ли участие школьники в НКО, будут ли исследоваться неформальные НКО в сфере образования, благотворительность в этой сфере и другие вопросы.
Руководитель Сектора исследований ГЧВ Елена Шадрина отметила, что подобные семинары очень полезны, поскольку исследователи получают обратную связь, новые идеи и направления для разработки. Елена Шадрина также пригласила всех желающих (студентов и преподавателей), интересующихся темой государственно-частного партнерства, присоединиться к исследованиям Сектора.
Отметим, что 9 и 10 декабря доцент департамента социологии НИУ ВШЭ, PhD Сара Буссе проведет тренинг по технологии качественных методов исследования, таких как глубинное интервью и наблюдение. Начало в 9.30. Место проведения: ул. Студенческая, 38 (9 декабря – ауд. 103, 10 декабря – ауд. 306).